Обслуживание компьютеров
Мы предлагаем Вам услуги по обслуживанию Вашей компьютерной техники.
Безусловно, с этой работой может справиться простой системный администратор, который принят у Вас в штат и в некоторых случая это единственное верное и рабочее решение.
Однако в целом привлечение внешней организации для обслуживания компьютеров является более эффективным, и с точки зрения финансов, и с точки зрения качества выполненных работ решением. Почему?
Давайте рассмотрим плюсы и минусы каждого решения.
Сразу оговоримся, что в качестве примера рассматриваем организацию размер которой подразумевает наличие одного единственного администратора. Т.к. в первую очередь для таких организаций и организаций меньшего размера в первую очередь выгодно рассматривать обслуживание компьютерной техники силами внешней организации. Ситуации для предприятий большего размера рассматриваются в других материалах нашего сайта.
Критерий | Системный администратора | Внешний специалист | Размышления |
---|---|---|---|
Доступность |
Безусловный плюс Человек у Вас в штате и находится на работе в течении всего рабочего дня. Его можно привлечь и для выполнения других работ. |
Вроде как минус Доступен только по вызову, скорость прибытия, как правило до 4 часов. Выполняет только ту работу, которая прописана в договре. |
Это наверно самый подкупающий фактор в пользу штатного специалиста. Но Вы порой совершенно не знаете и не представляете себе чем сейчас занимается Ваш сотрудник, даже если Вы стоите у него за спиной. |
Качество работы |
Скорее минус Зависит от квалификации сотрудника, от его мотивации, от его настроения, отношения к коллегам, начальству и много другого. |
Скорее плюс Так же может зависеть от квалификации сотрудника. Но для выполнения конкретных работ подбирается специалист обладающий необходимой квалификацией |
При заключении договора с внешней организацией в нем могут быть прописаны определенные критерии качества функционирования информационной системы. Со штатным сотрудником, как правило это не пропишешь. |
Скорость выполнения работы |
Скорее минус Как правило штатный специалист не торопится, т. к. ему платят не за результат, а за время проведенное на работе. |
Скорее плюс Задача специалиста как можно быстрее закрыть возникшую задачу, т. к. он мотивирован на скорость закрытия задачи. |
Фактор сильно зависящий от компетенции и личностных качеств специалиста. Как правило в аутсорсинговых фирмах неквалифицированные и медлительные специалисты не задерживаются. |
Повторяемость проблем |
Скорее минус Как правило штатный специалист решает конкретную проблему здесь и сейчас и не ставит себе задачу по устранению причин возникновения проблемы (из-за низкой квалификации, из-за страха потерять работу — если ничего ломаться не будет, то меня же уволят, из-за желания показать свою значимость для предприятия и т.п.) |
Скорее плюс Задача специалиста состоит в том, что бы решить конкретную проблему и решить задачу по предотвращению повторения данной проблемы, т. к. отсутствие проблем у клиента — это сильный мотивирующий фактор для специалиста. |
У внешней фирмы в целом прямая мотивация на устранение причин возникновения проблем, а не только самих проблем. |
Затраты на содержание |
Безусловный минус Помимо зарплаты сотрудника организация оплачивает налоги с этой зарплаты, оплачивает аренду помещения для рабочего мест, приобретения мебели, техники и расходных материалов для сотрудника. |
Безусловный плюс Стабильная прозрачная ежемесячная абонентская плата, которая как правило меньше, чем зарплата штатного специалиста. |
Иногда кажется, что дополнительные расходы на нестандартные задачи могут нивелировать эту разницу, но как правило и при штатном сотруднике возникают дополнительные расходы при решении нестандартных задач. |
Нестандартные задачи |
Скорее минус Положительно то, что не нужно дополнительно платить, но вопрос, хватит ли компетенции у штатного специалиста на качественное выполнение нестандартной задачи. Как правило приходится привлекать специалистов сторонних организаций, которые за разовые услуги просят приличные деньги |
Скорее плюс Да, необходимо осуществить дополнительную оплату, но в замен вы получаете качественно выполненную работу в оговоренные сроки. |
Здесь важно правильно выбрать объем услуг входящих в договор. Плюсом является то, что в любой момент можно изменить объем потребляемых услуг и размер абонентской платы. |
Документирование |
Безусловный минус Крайне редко встретишь специалиста, который бы документировал информационную систему предприятия, где он работает. Как правило он является носителем всех сакральных знаний об ИТ в компании. |
Безусловный плюс Уважающая себя внешняя организация полностью документирует всю информационную систему предприятия, что позволяет повысить и скорость решения проблем и качество проводимых работ. |
Смена штатного специалиста предоставляет собой хороший стресс для руководства предприятия, а иногда и для всего предприятия в целом. При смене внешней организации происходит передача документации и обслуживание не прерывается. |
Итак мы рассмотрели основные моменты сравнений штатного специалиста и предлагаемых нами услуг. В общем и целом преимущество услуг внешней организации налицо. Если у Вас остались еще какие-то сомнения, то звоните нам и мы с вами определим оптимальный вариант обслуживания компьютеров для Вашего предприятия.
Стоимость обслуживания компьютеров индивидуальна для каждого предприятия и складывается из многих факторов, а так же вбранного тарифного плана. Оценить примерную стоимтсь обслуживания Вашего компьютерного парка вы смоожете на странице стоимости обслуживания компьютеров.