«Билайн» заменил бухгалтеров роботом
Проверкой и учетом кассовых операций в 3300 салонах связи «ВымпелКома», которые ранее вручную проводил 101 сотрудник, будет заниматься робот RobBee. Роботизированная система работает по технологии RPA (robotic process automation) на платформе Blue Prism.
Вот уже реальные факты вытеснения человека роботом. И мы уже не раз писали, что этому надо готовиться. Как? Рекомендаций в интернете много, но какие правильные не знает ни кто.
Робот, в частности, проверяет поступление денег из салонов в банк, выявляет недостачи, проверяет поступления платежей по банковским картам, находит ошибки, сверяет данные для налоговой инспекции.
Нововведение позволило компании отказаться от ручной проверки более 90% бумажных платежных документов, а скорость работы бухгалтерии выросла на 30%. В компании ожидают, что в первый год работы робота расходы сократятся на 36 млн руб., а окупаемость проекта составит семь месяцев.
Сотрудники оператора, которые ранее проводили сверку, продолжают работать в компании, но теперь решают другие задачи, отметили в «ВымпелКоме».
Внедрение робота проводилось в рамках проекта «Повышение эффективности Объединенного центра обслуживания (ОЦО) ВымпелКом в г.Ярославль».
В создании алгоритмов искусственного интеллекта приняли участие сотрудники бухгалтерии, службы управления эффективности ОЦО и ИТ. Настройкой, обучением и внедрением RobBee занимались специалисты центра роботизации ОЦО совместно с компанией EY.
По материалам www.computerworld.ru