Walmart патентует тележку, измеряющую скорость ходьбы и пульс покупателей
Времена, когда можно было быстро забежать в магазин за пакетом молока, уходят в прошлое. Теперь ритейлеры хотят знать о покупателе всё - его типичные расходы, местоположение, а в ближайшем будущем даже пульс и скорость передвижения по магазину.
Еще один шажек, что бы накрыть нас цифровым колпаком. Скоро магазины будут знать лучше нас что мы покупаем, в каком количестве и как часто, и еще и в какие дни и в какое время. Можно даже предположить, что в каком-то будущем в определенное время в магазине нас уже будет ждать тележка с типовым набором продуктов, которые мы покупаем, и ее будут подкатывать к нам заботливые роботы при входе в магазин. Согласитесь, это здорово. Останется только проверить свежесть продуктов, убрать не нужное и доложить то, что не хватает.
Как сообщает портал CNET, крупнейшая в мире сеть розничных гипермаркетов и универсамов Walmart хочет запатентовать дизайн "ручки тележки с биометрической обратной связью", которая может измерять частоту сердечных сокращений, температуру, скорость и даже силу, с которой покупатели толкают тележку по магазину.
Заявка на патент, поданная 23 августа в Ведомство по патентам и товарным знакам США и впервые замеченная сайтом Motherboard, описывает процесс получения информации для оценки состояния покупателя: корзина сначала измеряет "контрольные" биометрические данные, а затем сравнивает их с показателями, полученными в разные моменты посещения магазина.
Эти данные передаются на центральный сервер, и, если они покажут, что покупатель "не удовлетворен", центральный сервер оповестит продавца о необходимости помочь клиенту.
Этот патент напоминает о том, насколько умными становятся современные магазины, и как много данных они хотят собирать и анализировать для увеличения продаж. Торговые центры уже используют Bluetooth-маячки для отслеживания клиентов в магазине, а новые технологии, такие как система отслеживания взгляда, расскажут компаниям, что привлекает внимание покупателя на витрине или о его отношении к выставленным на ней товарам.
Пример Walmart – сети, которая недавно инвестировала в систему блокчейн для контроля поставщиков и запатентовала весьма сомнительную с точки зрения безопасности личной информации технологию звуковых сенсоров, умеющих анализировать звуки и разговоры в магазинах, показывает, насколько меняется розничная торговля.
Кто знает, что нас ждет в будущем, если уже существует адресная реклама, заманивающая покупателя в магазин именно за тем товаром, о котором он думает в этот момент, а теперь появилась тележка для покупок, которая будет точно знать, как быстро он за этим товаром побежит и как сильно будет рад скидке.
По материалам www.it-world.ru