«Лаборатория Касперского»: две трети россиян предпочитают смартфоны живому общению
71% владельцев гаджетов в России смотрят на экран устройства, просто чтобы избежать общения с другими людьми. А 66% притворяются, что заняты чем-то важным на своем смартфоне, планшете или ноутбуке, если чувствуют себя некомфортно в обществе, показало исследование «Лаборатории Касперского».
И это страшно. Люди из человека говорящего скоро превратяться в человека пишушего. Речевой аппарат отомрет за ненадобностью или вернется на уровень обезъян. Ни кто из фантастов не предсказывал этого в своих произведениях? Даже они до этого додуматься не смогли, а мы уже видим приближение этого.
Боязнь излишней социализации проявляется и в том, что люди все чаще решают различные бытовые задачи с помощью мобильных приложений и веб-сервисов. Так, треть россиян предпочитают получать определенные услуги (например, заказывать такси или еду, узнавать, как добраться до определенного места) и даже взаимодействовать с кем-то именно с помощью своего гаджета.
Помимо этого, мобильное устройство остается «лучшим другом человека», даже когда оно не требуется для решения каких-либо задач: 50% российских владельцев гаджетов ежедневно используют их, чтобы убить время, а 47% респондентов каждый день обращаются к своим смартфонам, планшетам и ноутбукам, как к источникам развлечения.
Помимо того, что большинство респондентов переживают, что без смартфона под рукой они не смогут быть на связи с близкими и коллегами, довольно значительная доля пользователей боится оказаться в растерянности. Так, 30% респондентов беспокоятся, что не смогут развлечь себя, не имея цифрового устройства. 32% полагают, что им гораздо сложнее будет заказать такси или оформить доставку покупок. А 8% искренне переживают, что не смогут сделать вид, что заняты, когда им не захочется с кем-то разговаривать.
Как пояснила Ольга Бочкова, психолог, руководитель «Академии детской безопасности», все чаще наблюдается картина, что люди общаются посредством гаджета, находясь в одной комнате или сидя за одним столиком в кафе. Личное общение — это труд: человека надо выслушать, понять, проявить эмпатию. А со смартфоном этого не требуется, и, конечно, на умении качественно общаться это обязательно сказывается.
По материалам www.computerworld.ru